Форум жителей дома ЖК "Корона севера"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум жителей дома ЖК "Корона севера" » Инфраструктура района » Станция метро "Ховрино"


Станция метро "Ховрино"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Взято из Википедии:

«Хо́врино» — строящаяся станция Московского метрополитена. Планируется в составе Замоскворецкой линии Московского метрополитена на участке «Речной вокзал» — «Ховрино» с промежуточной станцией «Беломорская». Место расположения станции: в одноимённом районе на улице Дыбенко недалеко от автомобильной развязки МКАД — улица Дыбенко — мкр. Бусиново и недалеко от путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

На стадии проектирования и строительства объект носил название «Улица Дыбенко». 24 сентября 2013 года на заседании Правительства Москвы строящаяся станция получила нынешнее название по району Ховрино Северного административного округа г. Москвы.

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы. В 2011 году открытие станции планировалось на 2016 год , но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“».

31 января 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко». Сооружение и ввод в эксплуатацию данного участка предусматривается к середине 2015 года.

Строительство участка ведёт ГК Стройгазконсалтинг. В июле 2013 года началось огораживание будущей строительной площадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Ввод станции предполагается в два этапа — сначала планируется открытие станции с одним вестибюлем, затем открытие второго вестибюля с транспортно-пересадочным узлом. Предполагалось, что станция будет расположена под улицей Дыбенко, из двух подземных вестибюлей которой можно будет выйти через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны улицы Дыбенко. В декабре 2013 года станцию было решено переместить к северу, ближе к примыканию улицы Дыбенко к Зеленоградской улице.

0

2

Немного информации:
http://s9.uploads.ru/t/IT5bt.jpg
http://s8.uploads.ru/t/15Zpf.jpg
http://s8.uploads.ru/t/UVEmp.jpg

0

3

06.03.2014

Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» в направлении действующей станции «Речной вокзал». Тоннелепроходческому комплексу производства Herrenknecht предстоит пройти 2 100 метров под землей.

Станция «Ховрино» строится с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями.

Участок продления Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» сооружается для улучшения транспортного обслуживания населения районов Левобережный, Ховрино, южной части города Химки. Открыть для перевозки пассажиров новый участок метро планируется в 2015 году.

0

4

Станцию "Беломорская" отменяют!

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Эксперты утверждают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

— Скорее всего, ее отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности всё равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги.

Напомним, что «Беломорскую улицу» планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Речной вокзал» до конечной «Ховрино». Расположить ее предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольная, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он. — Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» - желание столичных властей минимизировать стоимость строительства.

- Продление Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» дальше на север к Беломорской улице и улице Дыбенко почти до МКАД было запланировано еще в советские времена, - рассказал он. - Сейчас, когда приступили к его реализации, действительно предполагались две станции: одна на пересечении Беломорской и Смольной улицы, а вторая – на улице Дыбенко, где сейчас сооружается «вход» на территорию города новой автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. При этом «Беломорская» действительно расположена довольно близко к жилым домам, но они проектировались и строились с учетом технической зоны, которая была зарезервирована под продление линии метрополитена, то есть никаких серьезных препятствий к тому, чтобы эту станцию там построить, на самом деле нет.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568689#ixzz2yHyu17dC

0

5

Жалко однако

0

6

Я думаю, что они категорически не захотели того, что творится у станции метро "Речной Вокзал".

0

7

Там все гораздо сложней. Жители других домой уже подняли волну в интернете вернуть все обратно.

0

8

Там еще жители протестовали, чтобы строили городок для военных, но стройка продолжается.

0

9

Еще немного новостей:

Горожане борются за строительство станции метро «Беломорская»

Отмена решения о строительстве, которого ждали долгие годы, возмутила тысячи москвичей

В Москве набирает силу новое противостояние жителей и градостроителей, причем несколько парадоксальное. Если обычно горожане протестуют против строительства рядом с их домами новой трассы, торгового центра и т.д., то в данном случае они требуют возведения нового транспортного объекта, а именно — станции метро «Беломорская». В начале апреля городские власти объявили, что ее, скорее всего, строить не будут. Основной причиной, по словам заммэра Марата Хуснуллина, явилось недовольство жителей прилегающих к будущей станции домов, а вернее, одного-единственного дома номер 26 по Беломорской улице. Однако многие другие жители района считают, что истинные мотивы решения более прагматичны, и намерены добиваться строительства. 22 апреля они собираются на митинг в поддержку станции.

Еще 16 апреля в управе района Левобережный прошла весьма бурная встреча по поводу стройки. В крохотный зал для собраний набилось не меньше двухсот человек, но поместились все равно не все. Спорили поначалу горячо, переходя на личности. Но быстро поняли, что препирательства «за/против» давно неактуальны. У сторонников стройки, во-первых, подавляющее большинство. Количеством противников, как говорят математики, можно было просто пренебречь. Когда их попросили поднять руки, вверх взмыли от силы полдюжины ладоней. А во-вторых, проект строительства еще год назад — 14 марта 2013 года — выносили на публичные слушания, и закончились они в пользу «Беломорской». Недовольные тогда смирились, но после недавнего выступления Хуснуллина почувствовали второе дыхание. Им будто дали еще один шанс, они снова заговорили про бомжей в подъездах, про бесчисленные маршрутки и розничные палатки у метро — на их взгляд, это неизбежные последствия строительства.

Их, правда, почти никто не слушал. «Раз технически с 1971 года станция метро была запланирована в вашем дворе, то она и должна быть там построена», — пригвоздила их член инициативной группы Елена Павловна. Основная претензия жителей к чиновникам — нельзя просто так взять и отменить строительство давно обещанной станции метро, если проект одобрен, согласован во всех инстанциях, по нему заключен госконтракт и даже начаты работы. «Жители района и ближайшего Подмосковья ждали эту станцию более тридцати лет! — негодует представитель инициативной группы «Беломорская-ДА» Ольга Хорькова. — Люди до последнего времени покупали здесь квартиры с расчетом на метро».

Отдуваться перед жителями за демарш с «Беломорской» градостроители прислали Дмитрия Дорофеева — начальника управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы. «В первую очередь что нам помешало — так это результаты инженерно-геологических изысканий, — рассказал он собравшимся. — Выяснилось, что в основании будущей станции, на глубине 15–20 метров, находятся водонасыщенные пески — плывуны». «И что-о-о?! — почти хором взревел зал. — Да у нас вся эта местность заболоченная, то и дело новые высотки строятся, и ничего!» «Ничего невозможного нет, даже в космос люди летают, — попытался отшутиться чиновник. — Но невозможной оказалась цена этих мероприятий — необходимо было заменить все основание дома». Работы по укреплению фундамента Дорофеев оценил в дополнительные 1,2–1,5 млрд рублей.

Но дело, как оказалось, не в самих деньгах, ибо у строителей они есть. Как раз 11 апреля чиновники перераспределили средства, выделяемые из городского бюджета на реализацию адресной инвестпрограммы на 2014–2016 гг. В частности, на строительство участка метро от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (следующей за «Беломорской») в 2014 году дополнительно выделили 3,5 млрд рублей — их «перенесли» с 2016 года.

«Снесите дом, елы-палы!» — не унимались жители. Расселение многоэтажки обойдется городской казне минимум в 2,5 млрд рублей, возразил Дорофеев. И дело опять-таки не в том, что денег нет. Просто на данном этапе городские власти отчего-то не готовы столько тратить. «За эти деньги можно еще одну станцию построить», — не сдавался чиновник. «Ничего, мы как налогоплательщики разрешаем вам такие траты произвести», — парировали жители.

«Ну, хорошо, допустим, — продолжили они натиск. — А раньше-то вы куда смотрели? Почему только сейчас об этом узнали?» Как оказалось, новые станции сегодня проектируются и строятся параллельно. То есть строительная техника зачастую выходит на площадку еще до окончания всех исследований и экспертиз. Такая практика якобы закрепилась с конца 2011 года, когда резко возросла интенсивность строительства метро. «Это, конечно, не есть хорошо, — рассуждал Дорофеев. — Но без метро целые районы и вся Москва просто задыхается». До сих пор параллельная тактика не давала серьезных сбоев, и «Беломорская» стала первым звоночком.

«Мы строили и в худших условиях. Для этого есть технологии, — говорит зам. гендиректора ОАО «Управление развития строительных технологий» (УРСТ) Рустам Черкесов. — Здесь основной фактор — близость жилого дома». Даже если допустить, что стройку продолжат, на укрепление фундамента здания уйдет минимум год, а то и два. Как признался на собрании Дорофеев, приоритетной для властей задачей является ввод к середине 2015 года станции «Ховрино». Сделать это в срок необходимо любой ценой, и лишних года-двух у строителей нет. Они фактически стали заложниками высоких темпов строительства, которые сами для себя и установили.

«В департамент каждый день приходит 200–250 писем с жалобами на отмену, — поделился Рустам Черкесов. — Окончательного решения еще нет, сейчас они, можно сказать, изучают общественное мнение». «Ну правильно, забросили информацию и ждут, что будет», — соглашаются жители района Левобережный. По оценкам специалистов, у них есть максимум пять месяцев, чтобы повлиять на ситуацию. За это время проходческие щиты, уже начавшие подземное бурение от «Ховрино», доберутся до улицы Беломорской, и если станцию не начнут строить к этому моменту, ее вряд ли станут строить вообще. Местные жители настроены решительно: организуют митинг, собирают подписи за отмену отмены, изучают технические документы. Они всерьез считают, что их поезд еще не ушел.

0


Вы здесь » Форум жителей дома ЖК "Корона севера" » Инфраструктура района » Станция метро "Ховрино"